abyss_issue:33:15

«Значение медийного обеспечения военных конфликтов в XXI веке на примере вторжения США в Ирак в 2003 году»

The significance of media coverage for military operations in the 21st century: a case study of the US invasion of Iraq in 2003

DOI: 10.33979/2587-7534-2025-3-151-166

УДК 32.019.5

Солонько И. В., доктор философских наук, профессор кафедры «Менеджмент организации», БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова.

Слинько Е. А., аспирант, кафедра «Менеджмент организации», БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова.

Solonko I. V., Grand PhD in Philosophy, Professor of the Department of Organization Management, Baltic State Technical University „Voenmeh“named after D. F. Ustinov

Slinko E. A., Graduate student, Department of Organization Management, Baltic State Technical University „Voenmeh“named after D. F. Ustinov

В статье рассмотрена проблематика значения медийного обеспечения военного конфликта в реалиях XXI века на примере вторжения США в Ирак в 2003 году. Тема важности информационной поддержки военного конфликта рассматривается многими отечественными и иностранными экспертами, что подтверждает ее актуальность. Предметом данного исследования является контроль над СМИ через влияние «embedded journalism» и аналитического центра PNAC на освещение вторжения США в Ирак в 2003 году. В ходе компаративного и контент анализа авторы дают свою оценку успешности проведения информационного сопровождения вооруженного вторжения США в Ираке в 2003 году и сравнивают его с применением аналогичных инструментов Российской Федерации в начале специальной военной операции в 2022 году.

Ключевые слова: информационное сопровождение, США, embedded journalism, контроль над СМИ, аналитические центры.

The article explores the significance of media coverage in military conflicts in the 21st century by examining the U.S. invasion of Iraq in 2003 as a case study. The importance of information coverage during military operations is a topic that has been discussed by numerous domestic and international experts, emphasizing its relevance. The focus of this research is on media influence through the use of embedded journalism and PNAC think tanks' coverage of the U.S.'s 2003 invasion of Iraq. Through comparative and content analysis, the authors evaluate the effectiveness of information support provided during the U.S.-led armed intervention in Iraq in 2003 and compare it to similar efforts by the Russian Federation during its special military operation at the beginning of 2022.

Keywords: information support, USА, embedded journalism, media control, think tanks.

Список литературы

  1. Мирзаян, 2011 – Мирзаян Г. В. Аналитические центры и процесс принятия решений в США / Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 3. URL: https:/gtmarket.ru/library/articles/4567 (дата обращения: 10.02.2025)
  2. Солонько, 2022 – Солонько И. В. Социальные технологии, применяемые в СМИ, как проблема национальной безопасности / Аналитика на службе Отечеству. 2022. № 6. С. 38-43.
  3. Шатилов, 2022 – Шатилов А. Б. Информационное и PR – сопровождение специальной военной операции России на Украине: основные тренды и уроки первого этапа /Актуальные социально-политические исследования. 2022. C. 1-6.
  4. Керсипова, 2024 – Керсипова Е. Начало специальной военной операции (СВО) России на Украине: причины и цели, хронология первых дней, 2024 / Lenta.ru. 2024. URL: https:/lenta.ru/articles/2024/02/24/nachalo-svo/ (дата обращения: 10.02.2025).
  5. Aday, Livingston, Hebert, 2005 – Aday. S., Livingston S., Hebert M. Embedding the Truth: A Cross-Cultural Analysis of Objectivity and Television Coverage of the Iraq War / Press Politics. 2005. 20 p.
  6. Altheide, 2005 – Altheide D. L. War Programming: The Propaganda Project and the Iraq War / Sociological Quarterly. 2005. P. 617-643.
  7. Altheide, Snow, 1991 – Altheide D. L., Snow R. P. 1991. Media Worlds in the Postjournalism Era / New York: Aldine de Gruyter. 1991. 274 p.
  8. Black, Smith, 2016 – Black C., Smith A.F. Fake News and False Flags: How the Pentagon Paid a British PR Firm $500 Million for Top Secret Iraq Propaganda / The bureau of investigative journalism. 2016. URL: https:/labs.thebureauinvestigates.com/fake-news-and-false-flags/ (дата обращения 14.02.2025).
  9. Cunningham, 2003 – Cunningham B. Re-Thinking Objectivity / Columbia Journalism Review. 2003. July. P. 24-32.
  10. Kull, Ramsay, Subias, Lewis, Warf, 2003 – Kull S., Ramsay K., Subias S., Lewis E., Warf F. Misperceptions, The Media and The Iraq War / The American public on International issues. 2003. 31 p.
  11. Kellner, 2003 – Kellner D. Spectacle and Media Propaganda in the War on Iraq: A Critique of U.S. / Broadcasting Networks. 2003. URL: https:/pages.gseis.ucla.edu/faculty/kellner/papers/mediapropaganda.htm (дата обращения 18.02.2025)
  12. Jaramillo, 2009 – Jaramillo D. L. Ugly war, pretty package: How CNN and fox news made the invasion of Iraq high concept / Bloomington: Indiana University Press. 2009. P. 254.
  13. Kuypers, Cooper, 2005 – Kuypers J., Cooper, S. A Comparative Framing Analysis of Embedded and Behind-the-Lines Reporting on the 2003 Iraq War / Qualitative Research Reports in Communication. 2005.
  14. MacArthur, 2003 – MacArthur J. R. The Lies We Bought: The Unchallenged «Evidence» for War / Columbia Journalism Review. 2003. May. P.17-19
  15. MacArthur, 2004 – MacArthur J. R. The Liars War / Revolutionary Worker Online. 2004. URL: https:/revcom.us/a/1228/iraq.html (дата обращения 10.02.2025).
  16. Caputi, Hil, 2023 – Caputi R., Hil R. How US propaganda won Iraq’s battlespace / Aljazeera. 2023. URL: https:/www.aljazeera.com/amp/opinions/2023/3/20/the-difficult-truth-us-propaganda-has-won-iraqs-battlespace (дата обращения 10.02.2025).
  17. Spector, Kitsuse, 2001 – Spector M., Kitsuse J. I. Constructing Social Problems / New York Routledge INC. 2001. P. 196
  18. Stevens, 2003 – Stevens R. BBC was most pro-war of British networks /World Socialist Web Site. 2003. URL: https:/www.wsws.org/en/articles/2003/07/bbc-j10.html (дата обращения 16.02.2025)
  19. Wu, 2000 – Wu D. H. Systematic Determinants of International News Coverage: A Comparison of 38 Countries / Journal of Communication. 2000. P. 21.

Полный текст PDF

abyss_issue/33/15.txt · Последние изменения: 2025/09/16 22:50 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы