issue:5:2

К вопросу об актуальности философско-антропологической проблематики в контексте необходимости усиления гуманитарной составляющей высшего профессионального образования

To the question of the relevance of philosophical-anthropological perspective in the context of the need to strengthen the humanitarian component of higher vocational education

УДК 37.017.92

Кононова Е.С.,кандидат философских наук, доцент кафедры логики, философии методологии науки ФГБОУ ВПО ОГУ

Kononova Elena, PhD, Associate Professor of logic, philosophy and methodology of science, Orel State University

В данной статье автор размышляет о проблемах современного профессионального образования. Одной из составляющих общей проблемы является сокращение часов на предметы гуманитарного цикла в вузах. Это ведет к духовной и культурной деградации учащейся молодежи, неумению ориентироваться в реалиях сложного современного мира, размытости и отсутствию мировоззренческих ориентиров.

Ключевые слова: мировоззрение, образовательные реформы, гуманитарное образование, философская антропология.

This article is devoted to the problems of the modern professional education. One of the components of this problem is reduction of time teaching of humanities in the universities. This situation leads to the spiritual decline and the cultural degradation of students. Now they can navigate the realities of the modern world, their ideological reference points are blurred or missing.

Keywords: philosophy, educational reform, liberal education, philosophical anthropology.

Список литературы

  1. Финогентов, В.Н. О необходимости модернизации и усиления гуманитарной составляющей вузовского образования [Текст] / Философия и актуальные проблемы образования: история, современность, перспективы.- Кострома, 2014.
  2. Архимандрит Тихон (Шевкунов). С Божьей помощью возможно всё. (Коллекция Изборского клуба) – М.: Изборский клуб, Книжный мир, 2005.

References

  1. Finogentov, v.n. about necessity to modernize and strengthen the humanitarian component of higher education [text]/philosophy and actual problems of education: history, contemporary perspective.-Kostroma, 2014.
  2. Archimandrite Tikhon (Shevkunov). Everything is possible with God's help. (Izborskogo)-m.: Izborskij Club, book world, 2005.

Полный текст PDF

issue/5/2.txt · Последние изменения: 2015/09/21 09:40 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы