ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:8:1

Современное образование: мировоззренческие поиски и ответы

Modern education: world Outlook searches and answers

УДК 1.101

Кононова Е.С., кандидат философских наук, доцент кафедры логики, философии и методологии науки, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Kononova E.S., Candidate of Philosophy, Associate professor of Department of logic, philosophy and Methodology of science,Orel State University named after I.S. Turgenev

В данной статье автор размышляет о мировоззренческом наполнении современной системы образования. В качестве материала для размышлений автор представляет позицию современного российского философа В.Н. Финогентова о путях и сложностях модернизации российского образования, о мировоззренческих поисках современности и отражении этих поисков в содержании образовательных вузовских программ. В качестве примера одного из возможных вариантов нового мировоззрения будет представлена позиция современного иерусалимского философа Юваля Ноя Харари и его концепция датаизма.

Ключевые слова: мировоззрение, мировоззренческие поиски, система образования, модернизация образования, датаизм, религия данных, информация.

In this article the author reflects on the ideological content of the modern education system. As a material for reflection, the author presents the position of the modern Russian philosopher V. N. Finogentov. on the ways and difficulties of modernization of Russian education, the ideological search for modernity and the reflection of these searches in the content of educational University programs. As an example of one of the possible options for a new worldview, the position of the modern Jerusalem philosopher Yuval Noah Harari and his concept of dataism will be presented.

Keywords: worldview, worldview search, education system, modernization of education, date of ISM, religion of data, information.

Список литературы

  1. Коськов С.Н. Мировоззренческая программа, методологическая программа и развитие эпистемологии / Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 2 (28). С. 31-37.
  2. Финогентов, В.Н. Мировоззренческая составляющая образования / Здравый смысл (журнал скептиков, оптимистов и гуманистов) – июль-сентябрь 2011, № 3(60).
  3. Финогентов, В.Н. Образование и культура (о стратегии реформирования российской системы образования) / Первые Лойфмановские чтения; Аксиология научного познания. Екатеринбург.2006, с.85-94.
  4. Финогентов, В.Н. Религиозный ренессанс или философия гуманизма? Мировоззренческий выбор современной культуры. М., 2009.
  5. Финогентов, В.Н. Трагический гуманизм: Очерки онтологические, антропологические и аксиологические. Орел, 2012.
  6. Харари, Ю.Н. Sapiens: Краткая история человечества / Юваль Ной Харари; пер. с англ. Л.Сумм. М., 2017.
  7. Харари, Ю.Н. Homo Deus. Краткая история будущего / Юваль Ной Харари; пер. с англ. А.Андреева. М., 2018.

References

  1. Kos'kov S.N. Mirovozzrencheskaya programma, metodologicheskaya programma i razvitie epistemologii / Srednerusskij vestnik obshchestvennyh nauk. 2013. № 2 (28). S. 31-37.
  2. Finogentov, V. N. Worldview component of education / Common sense (journal of skeptics, optimists and humanists) – July-September 2011, № 3(60).
  3. Finogenov, V. N. Education and culture (strategy of reforming the Russian system of education) / First Loimukoski reading; Axiology of scientific knowledge. Yekaterinburg.2006, p. 85-94.
  4. Finogentov, V. N. Religious Renaissance or philosophy of humanism? The ideological range of modern culture. M., 2009.
  5. Finogentov, V. N. Tragic humanism: ontological, anthropological and axiological Essays. Eagle, 2012.
  6. Harari, Y. N. Sapiens: a brief history of humankind / Harari Oval; [transl. from eng. L. Summa]. M., 2017.
  7. Harari, Y. N. Homo Deus. A brief history of the future / Oval Harari; [lane. with English. A. Andreeva]. M., 2018.

Полный текст PDF

abyss_issue/8/1.txt · Последние изменения: 2019/10/24 13:20 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы