ABYSS

сетевое издание (научный электронный журнал)

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


abyss_issue:22:8

Междисциплинарный подход и возможности его применения в контексте формирования патриотического и культурно-эстетического мировоззрения студентов

Interdisciplinary approach and the possibilities of its application in the context of the formation of patriotic and cultural-aesthetic worldview of students

УДК 177

Какоян Е.А., кандидат философских наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин, Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове

Доценко Е.Ю., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры социально-экономических дисциплин, Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове

Галкина Н.М., кандидат педагогических наук, декан факультета высшего образования, Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове

Kakoyan E.A., Candidate of Philosophy, Associate Professor of the Department Socio-Economic Disciplines, Technological Institute(branch) of DSTU in Azov

Dotsenko E.Yu., Candidate of Economic, Docent, Associate Professor of the Department of Socio-Economic Disciplines, Technological Institute(branch) of DSTU in Azov

Galkina N.M., Candidate of Pedagogys,Dean of the Faculty of Higher Education, Technological Institute(branch) of DSTU in Azov

Глобальные преобразования современной социально-экономической действительности обусловливают существенные изменения в общественном сознании и морали, преобразуют национальные идеи и унифицируют всю общемировую систему. Как побочный эффект этих процессов происходит обесценивание общечеловеческих ценностей, либерализация эстетических норм и принципов, что может привести к общественной деградации. Поэтому в статье поднимаются важнейшие вопросы формирования нравственности, морально-духовной культуры молодежи. В статье предлагается анализ исследования проблемы трансформации общества, роли и значении воспитания, патриотизма, нравственности в современном социуме. С философской и педагогической точек зрения авторы рассуждают о подрастающем молодом поколении, о свободе выбора личности, об утрате таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и возможностях их развития у современной молодежи. В качестве рекомендаций по формированию культурно-эстетического мировоззрения студентов на конкретных примерах рассматриваются те мероприятия, которые реализуют авторы в своей педагогической, научной и общественной работе для восполнения существующих пробелов воспитания. Как концептуальный базис современного воспитательно-образовательного процесса определяются основные постулаты работы современного педагога (преподавателя): принципы симбиотической работы с семьей (родителями), формирование благоприятной социальной и творческой среды, возможностей самореализации и авторитетности преподавателя в глазах студента.

Ключевые слова: глобализация, модернизация, информатизация, общество, патриотизм, нравственность, мораль, свобода.

Global transformations of modern socio-economic reality cause significant changes in public consciousness and morality, transform national ideas and unify the entire global system. As a side effect of these processes, there is a devaluation of universal values, the liberalization of aesthetic norms and principles, which can lead to social degradation. Therefore, the article raises the most important issues of the formation of morality, moral and spiritual culture of youth. The article is devoted to analytical reflection on the problem of transformation of society, the role and significance of education, patriotism, morality in modern society. From a philosophical and pedagogical point of view, the authors talk about the younger generation, about the freedom of choice of the individual, about the loss of such qualities as kindness, responsiveness, mercy and the possibilities of their development among modern youth. As recommendations for the formation of the cultural and aesthetic worldview of students on concrete examples, the activities that the authors implement in their pedagogical, scientific and social work to fill the existing gaps in education are considered. As the conceptual basis of the modern educational process, the main postulates of the work of a modern teacher (teacher) are defined: the principles of symbiotic work with family (parents), the formation of a favorable social and creative environment, opportunities for self-realization and the authority of the teacher in the eyes of the student.

Keywords: globalization, modernization, Informatization, society, patriotism, morality, freedom.

Список литературы

  1. Беспятова, 2006 – Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. М., 2006. С. 35-38.
  2. Богат, 1989 – Богат Е. Ничто человеческое… М., 1989. С. 133-134, 403-404.
  3. Воронова, 2006 – Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов-на-Дону, 2006. С. 9-14.
  4. Зотова, 2002 – Зотова Т.В. Воспитание человечности у подростков и их родителей: Самоучитель: родителю, учителю, студенту. М., 2002. С. 19-21
  5. Карнеги, 1994 – Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Нальчик, 1994. с. 62-63.
  6. Кузнецов, 2003 – Кузнецов М.А. Национально-русская система нравственного воспитания молодежи. Ростов-на-Д., 2003. С. 138-235.
  7. Лихачев, 1989 – Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989. С. 51-60.
  8. Новикова, 2009 – Новикова В.И. Ориентация молодежи на общечеловеческие нравственные ценности. Таганрог, 2009. С. 29-46.
  9. Сухомлинский, 1987 – Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М., 1987. С. 102.
  10. Тисленкова, 2007 – Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Волгоград, 2007. С. 3-4.

References

  1. Bespyatova, 2006 – Bespyatova N.K. Voyenno-patrioticheskoye vospitaniye detey i podrostkov kak sredstvo sotsializatsii. M., 2006. S. 35-38.
  2. Bogat, 1989 – Bogat Ye. Nichego chelovecheskoye… M., 1989. S. 133-134, 403-404.
  3. Voronova, 2006 – Voronova Ye.A. Patrioticheskoye vospitaniye v sovremennoy shkole. Rostov-na-Donu, 2006. S. 9-14.
  4. Zotova, 2002 – Zotova T.V. Vospitaniye chelovechnosti u podrostkov i ikh roditeley: Samouchitel': roditelyu, uchitelyu, studentu. M., 2002. S. 19-21.
  5. Karnegi, 1994 – Karnegi D. Kak zavoyevyvat' druzey i vozdeystvovat' na lyudey. Nal'chik, 1994. s. 62-63.
  6. Kuznetsov, 2003 – Kuznetsov M.A. Natsional'no-russkaya sistema moral'nogo vospitaniya molodezhi. Rostov-na-D., 2003. S. 138-235.
  7. Likhachev, 1989 – Likhachev D.S. Pis'ma o dobrom i prekrasnom. M., 1989. S. 51-60.
  8. Novikova, 2009 – Novikova V.I. Oriyentatsiya molodezhi na obshchechelovecheskiye nravstvennyye tsennosti. Taganrog, 2009. S. 29-46.
  9. Sukhomlinskiy, 1987 – Sukhomlinskiy V.A. Pis'ma k synu. M., 1987. S. 102.
  10. Tislenkova, 2007 – Tislenkova I.A. Nravstvennoye vospitaniye v sredney shkole. Volgograd, 2007. S. 3-4.

Полный текст PDF

abyss_issue/22/8.txt · Последние изменения: 2022/12/15 19:19 — Желтикова И. В.

Инструменты страницы