Символы прошлого и образы будущего в стратегиях туристического развития территорий

Symbols of the past and images of the future in strategies of tourist development of territories

DOI: 10.33979/2587-7534-2024-4-78-88

УДК 316.42

Языкеев А. Н., аспирант, Российский государственный социальный университет, Москва

Yazykeev A. N., postgraduate student, Russian State Social University

В статье рассматривается роль персонализированных образов в брендинге территорий. На примере социологических исследований, проведенных в разных городах и регионах, демонстрируется значимость исторических личностей и архитектурных объектов в символьном поле городов, а также возможности их использования в стратегиях туристического развития территорий. Работа демонстрирует, как образы прошлого, трансформируясь, могут формировать основу для видения будущего. Отдельно рассмотрены сложности, которые могут возникать при использовании персонализированных образов в качестве значимых символов.

Ключевые слова: брендинг, туристическое развитие, персонализированные образы, символьные объекты, образ будущего.

The article considers the role of personalized images in the branding of territories. On the example of sociological studies conducted in different cities and regions, the significance of historical personalities and architectural objects in the symbolic field of cities is demonstrated, as well as the possibilities of their use in the strategies of tourist development of territories. The work demonstrates how the images of the past, transforming can form the basis for the vision of the future. Difficulties may arise when using personalized images as significant symbols are considered separately.

Keywords: branding, tourism development, personalized images, symbolic objects, image of the future.

Список литературы

  1. Варивода, 2022 – Варивода В. С. Туризм как приоритетное направление пространственного развития регионов Российской Федерации / Сервис в России и за рубежом. 2022. Т.16. №5. С. 56-65.
  2. Дридзе, 1998 – Дридзе Т. Градоустройство: от социальной диагностики к конструктивному диалогу заинтересованных сторон. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.
  3. Дусенко, 2022 – Дусенко С. В. О становлении социологии туризма / Актуальные проблемы развития туризма : Материалы VI международной научно-практической конференции, Москва, 16–17 марта 2022 года. г. Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2022. С. 42-46.
  4. Ильина, Жданчиков, 2023 – Ильина И. Н., Жданчиков П. А. Анализ эффективности туристских потоков на основе оценки вклада туризма в региональную экономику / Экономический анализ: теория и практика. 2023. Т. 22, № 11(542). С. 2061-2077.
  5. Рабинович, 2017 – Рабинович Е. И. Исторический социокультурный портрет региона: методология задачи и исследования / Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации : материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 12–13 октября 2017 года / Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук. Москва: Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, 2017. С. 221-225.
  6. Расходчиков, 2022 – Расходчиков А. Н. «Образы будущего и сохраненное прошлое: возможности и противоречия развития российских городов» / Образ будущего : Сборник тезисов Второй Международной научно-практической конференции, Орёл, 24–25 февраля 2022 года. Орёл: Издательство «Картуш», 2022. С. 175-176.
  7. Рейтинг, 2022 – Рейтинг регионов России по доходам населения. Текст :электронный / РИА-рейтинг, 20.06.2022 г. URL : https:/riarating.ru/infografika/20220620/630224442.html (дата обращения: 07.12.2024)
  8. Старов, 2010 – Старов С. А. Управление брендами: Учебник. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. 500 с.
  9. Фролова, Рогач, 2023 – Фролова Е. В., Рогач О. В. Ограничения и перспективы развития внутреннего туризма в регионах России / Экономика региона. 2023. Т. 19, № 1. С. 208-219.
  10. Языкеев, 2018 – Языкеев А. Есть потенциал для развития. Символы региона и его туристические возможности / Город, где сбываются мечты : Аналитический альманах. Москва : Фонд «Московский центр урбанистики «Город», 2018. С. 6-11.

Полный текст PDF