Креативная индустрия когнитариата как источник развития Города будущего (на примере исследования молодежи г. Уфа с применением цифровой сервис-технологии MegaZ)

Creative industry of the cognitariat as a source of development of the City of the future (on the example of research of youth of Ufa by using digital service technology MegaZ)

DOI: 10.33979/2587-7534-2024-4-68-78

УДК 101.1:316 + 0.08.2

Бреслер М. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры международных отношений, истории и востоковедения УГНТУ, руководитель цифровой междисциплинарной лаборатории конструирования будущего, Уфимский государственный нефтяной технический университет

Bresler M. G., Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor of the Department of International Relations, History and Oriental Studies of USPTU Head of the Digital Interdisciplinary Laboratory of Designing the Future, Ufa State Petroleum Technological University

В статье рассматривается отношение российского когнитариата поколения цифрового общества к креативной (творческой) индустрии, которая является как местом удовлетворения потребности когнитариев в творческом труде, так и имеет важное значение для развития Города. На основании информационно-коммуникационного подхода произведен социально-философский анализ когнитариата как социального класса и креативной индустрии – как области производственной деятельности когнитариата. Особое внимание уделено поколению российских когнитариев цифрового общества – поколению Z, их ценностям во взаимодействии с ценностями Города. В качестве эмпирического материала взяты результаты исследования по цифровой сервис-технологии MegaZ. Произведен социально-философский анализ данных. Прикладное значение исследований состоит в изучении ценностей молодого российского когнитариата, что позволит повысить эффективность взаимодействия с производственным социальным классом цифрового общества.

Ключевые слова: цифровое общество, когнитариат, центиниалы, город, городская администрация, сетевая коммуникация.

The article examines the attitude of the Russian cognitive economy of the generation of the digital society to creative industry, which is as a place for meeting the needs of cognitive people in creative work, so it is important for the development of the city. Based on the information-communication approach, a social - philosophical analysis of the cognitive economy as a social class and creative industry as a field of cognitive economy’s production activities has been produced. Special attention is paid to the generation of Russian digital society cognitarians - generation Z, their values in interaction with the values of the City. As an empirical material, the results of the research on digital service technology MegaZ are taken. Produced social - philosophical analysis of data. The applied value of research consists in studying the values of young Russian cognitive scientist, which will allow to increase the efficiency of interaction with the productive social class of digital society.

Keywords: digital society, cognitive office, centainic, city, city administration, network communication.

Список литературы

  1. Абанкина, 2022 — Абанкина Т. В. Креативная экономика в России: новые тренды / Журнал Новой экономической ассоциации, 2022. 2 (54). С. 222–229.
  2. Абдуллин, Лихолетов, Рябова, 2021 – Абдуллин, А. Г., Лихолетов, В. В., Рябова, И. Г. Самоопределение и самореализация молодежи России: социально-нравственные и психолого-педагогические аспекты проблемы. Интеграция образования, 2021. 25(3 (104)), 440-462.
  3. Блинов, 2019. — Блинов, В. И. Цифровая дидактика профессионального образования и обучения (ключевые тезисы) / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев / Среднее профессиональное образование. 2019. 3. С. 3-8. – EDN GKTCTG.
  4. Бреслер, 2017 – Бреслер М. Г. Аксиальный фактор в социальных процессах информационного общества: философский анализ / М. Г. Бреслер / Экономика и управление: научно-практический журнал. 2017. 2(136). С. 105-109.
  5. Бреслер, 2023 – Бреслер М. Г. Специфика российского когнитариата поколения Z / Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2023.7(2).С.141-153.
  6. Брукс, 2013 – Брукс, Д. Бобо в раю. Откуда берется новая элита.М.: Ад Маргинем Пресс. 2013.
  7. Вебер, 2021 – Вебер. М. Протестантская этика и дух капитализма. /пер. с нем Левина М. И. – М.: Издательство: АСТ, 2021. – 352 с.
  8. Давыдов, 2021 – Давыдов Д. А. Посткапитализм и классовая трансформация в современном обществе: от класса-освободителя к новому антагонизму? / Социологические исследования. 2021. № 6. С. 3-13.
  9. Ёрш, 2023 – Ёрш А.В. О понятии креативных индустрий. / Закон.ру. 2023. URL: https:/zakon.ru/blog/2023/08/18/o_ponyatii_kreativnyh_industrij (дата обращения: 12.09.2024).
  10. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2024611646 Российская Федерация. Цифровая сервис-технология MegaZ: № 2024610254: заявл. 10.01.2024: опубл. 23.01.2024 / Д. И. Герасимова, В. Е. Семенов; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет».
  11. Тазов, 2020 – Тазов, П. Ю Вопросы цифрового обучения и методы повышения эффективности обучения цифрового поколения в условиях цифровой среды. Современные наукоемкие технологии, 2020. 6 (2), 385-391.
  12. Федеральный Закон № 330 – ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» 8.08.2024
  13. Флорида, 2007 – Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. 421 с.
  14. Berardi, 2001 – Berardi F. La fabbrica dell'infelicita'. New economy e movimento del cognitariato. Untranslated: The Factory of Unhappiness: New Economy and Movement of the Cognitariat. Rome: DeriveApprodi, 2001.
  15. Bresler,2023 – Bresler M. Specifics of perception of historical and cultural heritage by generation Z in the conditions of network existence / E3S Web of Conferences : EBWFF 2023 . EDP Sciences, 2023. P. 06018.
  16. Camilleri, Bresciani,2022 – Camilleri, M. A., & Bresciani, S. Crowdfunding small businesses and startups: a systematic review, an appraisal of theoretical insights and future research directions. European Journal of Innovation Management. 2022. Vol. ahead-of-print No. ahead-of-print.
  17. Cuter, 2021 – Cuter, E. It’sa Hard Life for the Cognitariat: How Lizzani’s 1964 Film Depicts Precarious Intellectual Labor. Image & Narrative, 2021. 22(3), 36-49.
  18. Cuter, 2023. – Cuter, E Autofiction of the cognitariat: self-criticism of a bourgeois dog. International Journal of Film and Media Arts. 2023, 8(2):70-88.
  19. Keating, Melis, 2022 – Keating, A., Melis, G. Youth Attitudes Towards Their Future: the Role of Resources, Agency and Individualism in the UK. Journal of Applied Youth Studies 5, 2022, 1–18.
  20. Pinchevski,2023.— Pinchevski, A Social media’s canaries: content moderators between digital labor and mediated trauma. Media, Culture & Society, 45(1), 212-221.
  21. Reyes, 2021. – Reyes, A. Mapping a Precarious Ethics in the COVID-19 Pandemic: Semiocapitalism, the “New” Cognitariat, and Chaosmosis. KRITIKE: An Online Journal of Philosophy, 2021. 15(3), 120-146.
  22. Roberts, 2019. – Roberts S. Behind the Screen: Content Moderation in the Shadow of New Media. New Haven, CT: Yale University Press. 2019.292 p.
  23. Twenge, 2023 – Twenge, J.M. Generations. The real differences between Gen Z, Millennials, Gen X, Boomers, and Silents – and what they mean for America’s future. New York: Atria books, 2023
  24. Voulvouli, 2019 – Voulvouli, A. The vicious circle of precarity: cognitariats in the era of austerity and authoritarianism. Social Anthropology/Anthropologie sociale, 2019 27(S2), 48-62.

Полный текст PDF